Internet Technologies of the New Generation

researches in the area of computer networks and internet technologies in Russia, developement of the most breakthrough computer networks technologies of the new generation

SDN&NFV for Telecom operators and Enterprise networks

Modern telecom networks contain large amounts of proprietary equipment, which is normally highly specialized and implemented for specific functionality. Every new service requires the installation of a new set of equipment that supports the required functionality and its configuration. In addition to high capital and operating costs, this approach does not allow scaling the service dynamically, configure it automatically and maintain its efficiency and use of resources.

Current trends, such as the growing number of Internet-connected devices, the exponential growth of information, the development of cloud computing, BYOD, and big data, change the telecommunications industry extremely fast. Almost the same changes will occur in corporate networks, but more slowly. There is also the increasing volume of network traffic; therefore, business needs to configure large-scale networks.

We believe that these changes in operators business will take several years. On one hand, no network transformations are cheap. For example, American telecom giant AT&T plans that virtualization of 75% of its network will take at least 6 years from 2014 to 2020. Company’s own investment into this project will amount to about $ 45 billion. On the other hand, the business model of an operator also has to change. The importance of implementing SDN and NFV technologies for the industry can be compared to the process of transition from analogue to digital stations, which also took quite a long time.

ARCCN works on solutions in the following areas:

  • Telco and Enterprise networks management
Controller (or Network OS with applications) is a key element of the SDN network, which serves as a control element of the network infrastructure and data flows in the network. Characteristics of performance, scalability and reliability of the network depend on the characteristics of Network Operating System (Network OS). In fact, the controller is a dedicated server that runs special software, consisting of Network OS and network management applications.

RunOS is the first Russian SDN controller. It is the most efficient and fastest experimentally approved controller. RunOS provides flexible and convenient system for new network applications development.

Key features:
  • Conflict resolution system in the network applications rules;
  • Highest performance;
  • Administrator’s GUI;
  • Wide range of network services and applications for data transport networks.
One of the main advantages in RunOS is an ability of easy applications development for the Controller. There are currently the following applications available: B2C, VPN (P2P, MP), B2B; Multicast; Storm Control; LAG / LACP; In_Band / Out_of_Band management; VLAN translation; multiparametric routing; topology discovery; traffic mirroring; QoS control; link aggregation (with LACP support); and opportunities for traffic engineering.

  • High performance hardware switches based on network processors.
We believe that the best way to develop an OpenFlow SDN switch is to use a network processor.

On one hand, it provides a possibility to change the behavior of the device by its reprogramming, on the other hand – helps to provide high port density, higher performance during traffic processing. It also needs less place in a rack compared to the server and allows to work with different types of tables and memory, including associative, more quickly. Network processors allow achieving the desired functionality by changing the software in accordance to new versions of the OpenFlow protocol. Such companies as Huawei, Intel, and EZchip (acquired by Mellanox in 2016) currently produce network processors. The Israel Company EZchip (Mellanox) specializes in the production of these products for many years and offers several platforms based on network processors NP-4, NP-5 and processor NPS-400, released in 2016. The evaluation system based on NP-5 can provide a capacity of up to 240 Gb/s, to handle 500 million packets per second, has a 5-level hierarchical queuing system, supports WFQ with priority queuing, WRED, Shaping (CIR, PIR), per flow metering , marking, policing for millions of streams.  It also provides the collection of statistics using up to 512M meters.

The issue of availability and scalability for each instance of the network function is a key point for telecom operators and corporate data center operators. In this area, the main purpose is to develop a cloud-based platform that is able to manage the resources allocated to the data center with a help of the pre-installed software (i.e. OpenStack).

Internet Technologies of the New Generation

researches in the area of computer networks and internet technologies in Russia, developement of the most breakthrough computer networks technologies of the new generation

SDN&NFV для крупных сетей предприятий и операторов связи

Современные телекоммуникационные сети содержат большое количество патентованного оборудования, как правило, узкоспециализированного, созданного для реализации конкретной функциональности. Внедрение новой услуги требует установки нового комплекта оборудования, поддерживающего необходимую функциональность и его настройки. Помимо высоких капитальных и операционных затрат, такой подход не позволяет динамически масштабировать сервис, автоматически его настраивать и поддерживать его работоспособность, эффективно использовать ресурсы.

Современные тенденции, такие как рост числа подключенных к Интернету устройств, экспоненциальный рост объемов информации, развитие облачных технологий, BYOD, большие данные, на глазах меняют телекоммуникационную отрасль. Практически такие же изменения будут происходить и в корпоративных сетях, но несколько медленнее. Идет наращивание объемов сетевого трафика, и у бизнеса все чаще возникает необходимость конфигурировать крупномасштабные сети.

Мы полагаем, что изменение операторского бизнеса будет происходить постепенно и займет несколько лет. Это связано, во-первых, с большими расходами по трансформации сети. Например, американский телеком-гигант AT&T планирует, что виртуализация 75% сети оператора займет не менее 6 лет с 2014 по 2020 гг. и собственные инвестиции в этот проект составят около $45 млрд. Во-вторых, будет перестраиваться и сама бизнес-модель оператора. Значение перехода на технологии SDN и NFV для отрасли можно сравнить с процессом перехода от аналоговых станций к цифровым, который также занял довольно продолжительное время.

ЦПИКС работает над решениями по следующим направлениям:

-       Управление сетями операторов связи и корпоративными сетями.

Контроллер (или сетевая ОС с приложениями) является ключевым элементом SDN сети, который выполняет функции управления элементами сетевой инфраструктуры и потоками данных в сети. Характеристики производительности, масштабируемости, надежности сети зависят от характеристик сетевой ОС. По сути контроллер – это выделенный сервер, на котором работает специальное программное обеспечение, состоящие из сетевой операционной системы и сетевых управляющих приложений. 

RunOS – это первый российский SDN контроллер. RunOS является самым производительным и быстрым контроллером в мире, что доказано экспериментально, и имеет гибкую и удобную систему для разработки новых сетевых приложений.

Основные преимущества:
  • Система управления конфликтами в правилах различных приложений;
  • Высокая производительность;
  • Графический интерфейс администратора;
  • Широкий набор сервисов и приложений для управления транспортной инфраструктурой.

Одним из главных преимуществ RunOS – простота разработки приложений для контроллера. На настоящий момент доступны следующие приложения: B2C, VPN (P2P, MP), B2B; Multicast; Storm Control; LAG/LACP; In_Band / Out_of_Band management; VLAN translation; многопараметрическая маршрутизация; автоопределение топологии; зеркалирование трафика, управление QoS, агрегирование каналов (с поддержкой LACP), широкие возможности по traffic engineering (основные и запасные маршруты, перестроение при обрыве каналов, падении коммутаторов, увеличении ошибок на канале, высокая утилизация).



-       Высокопроизводительные аппаратные коммутаторы на базе сетевых процессоров.

Мы полагаем, что при создании SDN-коммутатора стандарта OpenFlow наиболее оптимальным способом является использование сетевых процессоров, которые с одной стороны позволяют в достаточно широком диапазоне менять поведение устройства путем его перепрограммирования, а с другой стороны, - обеспечивать высокую плотность портов, большую производительность при обработке трафика, занимать меньше, по сравнению с сервером, места в стойке, быстро работать с таблицами и памятью разного вида, в том числе ассоциативной. Использование сетевых процессоров позволит в будущем, путем изменения программного обеспечения добиться получения нужной функциональности в соответствии с теми изменениями, которые будут происходить при выходе новых версий протокола OpenFlow. Производством сетевых процессоров в настоящее время занимаются такие компании как Huawei, Intel, EZchip (поглощена компанией Mellanox в 2016 году). Израильская компания EZchip (Mellanox) специализируется на выпуске данной продукции многие годы и предлагает для удобства разработки несколько оценочных платформ на базе семейства сетевых процессоров NP-4, NP-5 и вышедшего в 2016 году процессора NPS-400. Оценочная система на базе NP-5 может обеспечивать производительность до 240 Гб/с, обрабатывать 500 миллионов пакетов в секунду, имеет 5-уровневую иерархическую систему построения очередей, поддерживает WFQ c приоритетной очередью, WRED, Shaping (CIR, PIR), Per flow metering, marking, policing для миллионов потоков и при этом обеспечивает сбор статистики используя до 512М счетчиков.


Для операторов связи операторы корпоративных ЦОД вопрос обеспечения доступности и масштабируемости для каждого экземпляра сетевой функции является ключевым. В рамках данного направления основной задачей является разработка облачной платформы, которая умеет управлять ресурсами распределенных ЦОД с предустановленным ПО (например, OpenStack).